?

Log in

No account? Create an account

sociolog

Отношение социологов к георгиевским ленточкам

« previous entry | next entry »
май. 8, 2007 | 06:44 pm
posted by: larisap in sociolog

Хотелось бы услышать профессиональное мнение.

Ссылка | Оставить комментарий |

Comments {26}

_germanik_

(без темы)

from: _germanik_
date: май. 8, 2007 02:55 pm (UTC)
Ссылка

Резко отрицательное

Ответить | Ветвь дискуссии

larisap

(без темы)

from: larisap
date: май. 8, 2007 03:18 pm (UTC)
Ссылка

Что есть в том, что люди повязывают эту ленточку? Квасной патриотизм, эффект заразы или тяга к социальному мифотворчеству? Я не могу определить социологически

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

плод-циклоп

(без темы)

from: oi_warrior
date: май. 8, 2007 03:51 pm (UTC)
Ссылка

это не "квасной патриотизм", не "эффект заразы" и не "тяга к социальному мифотвочеству"
это просто дань памяти. и социологически здесь нечего определять.
вы же не определяете для себя социологически значение ношения красных ленточек в день борьбы со СПИДом или черных в память о холокосте?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

ЧинаSки

(без темы)

from: chinazzki
date: май. 8, 2007 04:04 pm (UTC)
Ссылка

А почему нет? Это социальное явление. И значит, его можно определить социологически. Например, как тягу к мифотворчеству, да. И присоединение к большинству.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Иван Ильич Низгораев

(без темы)

from: nizgoraev
date: май. 8, 2007 04:19 pm (UTC)
Ссылка

Не можете социологически, определите по человечески... :) И чего вы это прилагательное так часто используете? Хотя бы поделились, что оно означает.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

larisap

(без темы)

from: larisap
date: май. 10, 2007 11:29 am (UTC)
Ссылка

Нет, не поделюсь. Военная тайна:))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Антон Псевдонимов

(без темы)

from: 050778
date: май. 8, 2007 04:02 pm (UTC)
Ссылка

Нормальное. Такой способ проявления солидарности. Чем он плох? (впрочем, я не слишком в курсе деталей)

Ответить | Ветвь дискуссии

gavrila_cap

(без темы)

from: gavrila_cap
date: май. 8, 2007 04:32 pm (UTC)
Ссылка

вот всё хотел разродиться постом на эту тему, да руки-голова не доходили.
Судя по наблюдениям(личным и несильно социологическим), это очень модно. Слышно "ой, и я хочу себе ТАКУЮ ленточку". Или "О! я такую у Всех одногруппников видел - возьму и себе" Про то, что это "георгиевская ленточка" ничего не знают. А вот "я горжусь тем, что сделали мои предки и в знак этого повяжу..." слышно не очень.
Помимо всего этого вдруг стали сильны "патриотические" настроения, в связи с событиями в Эстонии.
Кажется, что молодежь стала социально более активной. А государство доперло, что молодежь это серьезная сила. И пока умудряется эту активность с большой долей агрессии направлять на внешнего "врага". А во Франции и Германии всё наоборот.
Таким образом, получается, что это не патриотизм, а лжепатриотизм, умело или неумело но навязанный верхами. Низы воспринимают это как очередное веянье моды.
Не сильно субъективно? Я - патриот, но считаю, что каждый патриот должен ненавидеть свою страну. НО конструктивно, дабы стараться улучшать и улучшать.

Ответить | Ветвь дискуссии

vasilisazaumnya

(без темы)

from: vasilisazaymnya
date: май. 8, 2007 05:50 pm (UTC)
Ссылка

+1

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

no_roids

вот вам на выбор, для начала

from: no_roids
date: май. 9, 2007 07:59 am (UTC)
Ссылка

дюркгейм - солидарность, маркс - false conscience, вебер - рационализация патриотизма, мид - социализация, гоффман - драматургия, мертон - латентная функциональность, гарфинкль - passing, бордье - элемент хабитуса, бодрияр - симулякр, я - насильственное объединение означаемого и означателя создающее идентичность ностальгирующего не-субъекта или лишь игра

Ответить | Ветвь дискуссии

La scune de l'ecriture

Re: вот вам на выбор, для начала

from: zanjat
date: май. 9, 2007 03:32 pm (UTC)
Ссылка

щипааай!!!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

no_roids

Re: вот вам на выбор, для начала

from: no_roids
date: май. 10, 2007 12:35 am (UTC)
Ссылка

сказать-то что хотел?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

La scune de l'ecriture

Re: вот вам на выбор, для начала

from: zanjat
date: май. 10, 2007 02:09 am (UTC)
Ссылка

да ничего особенного, простое ... гм.

В приятой в одном из узких моих кругов форме выразил своё восхищение знанием ключевых категорий социальных теорий, а также умениеем их приложить к действительности. вооот.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

no_roids

Re: вот вам на выбор, для начала

from: no_roids
date: май. 10, 2007 03:03 am (UTC)
Ссылка

ок ))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

larisap

Re: вот вам на выбор, для начала

from: larisap
date: май. 10, 2007 11:28 am (UTC)
Ссылка

Спасибо за комментарий! Был еще один интересный комментарий от одного коллеги. Но он его, к сожалению, удалил.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

социальный инженер

(без темы)

from: ikiwiki
date: май. 9, 2007 09:58 am (UTC)
Ссылка

Насколько мне помнится, изначально эта акция была введена в действие радиостанцией Серебряный Дождь (не в этом году даже) и была направлена, в первую очередь, на автомобилистов. Таким образом, по количеству этих лент на машинах, можно было вполне явно подсчитать аудиторию радиостанции. Более того, по маркам автомобилей можно составить портрет и определить покупательную способность части аудитории, то есть более грамотно позиционировать и продавать рекламу.

Ответить | Ветвь дискуссии

subtle

(без темы)

from: _subtle_
date: май. 10, 2007 09:24 am (UTC)
Ссылка

у автомобилистов другое было.

эта акция была начата 2 года назад, сверху, РИА Новости, Администрацией Президента РФ и др.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

социальный инженер

(без темы)

from: ikiwiki
date: май. 10, 2007 03:48 pm (UTC)
Ссылка

а по-моему начиналось все таки с радио, но могу и ошибаться...

вот еще на тему:
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6636000/6636663.stm

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

larisap

(без темы)

from: larisap
date: май. 10, 2007 04:02 pm (UTC)
Ссылка

Спасибо за ссылку

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

subtle

(без темы)

from: _subtle_
date: май. 10, 2007 05:01 pm (UTC)
Ссылка

у автомобилистов с радио начиналась другая акция, протестная.
там белые ленточки были.)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

социальный инженер

(без темы)

from: ikiwiki
date: май. 10, 2007 06:08 pm (UTC)
Ссылка

точно))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

no_roids

исследование?

from: no_roids
date: май. 10, 2007 07:07 pm (UTC)
Ссылка

кстати, чем лясы точить - провел бы кто-нибудь исследование уже, вопрос то эмпирический, хорошая тема для курсовой или диплома.

Ответить | Ветвь дискуссии

larisap

Re: исследование?

from: larisap
date: май. 10, 2007 07:35 pm (UTC)
Ссылка

Согласна. На следующий год будут повторять акцию.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

no_roids

Re: исследование?

from: no_roids
date: май. 10, 2007 07:45 pm (UTC)
Ссылка

железо надо ковать не отходя от кассы, провести исследование или хотя-бы предварительное исследование сейчас пока есть еще некий элемент стихийности.
а на следующий год - по новой, результаты сравнить.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

larisap

Re: исследование?

from: larisap
date: май. 11, 2007 07:56 am (UTC)
Ссылка

Я так ответила, потому что наши студенты уже сдали курсовые:)В остальном согласна с Вами.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии